Business FM Самара,
22 мая 2018 г.
Страхование ответственности такси 437 просмотров
Государственная дума рассматривает законопроект об обязательном страховании ответственности такси перед пассажирами. Депутаты обращают внимание на разницу в страховой защите пассажиров автобусов, трамваев, троллейбусов, с одной стороны, и пассажиров легковых такси, с другой.
Если происходит ДТП с нанесением вреда жизни и здоровью, то пассажиру автобуса полагается страховое возмещение до 2млн. рублей по обязательному страхованию ответственности перевозчика, а если пострадал пассажир такси, то ему будут выплачивать в пределах 500 тысяч рублей по ОСАГО. Разница в страховой защите 4 раза, а вероятность получения травмы и смерти в результате аварии, наоборот выше в легковом такси, чем в большом автобусе, троллейбусе или трамвае. Вот депутаты и решили исправить разницу в страховой защите пассажиров, обязать такси кроме ОСАГО, покупать еще и полис страхования ответственности перевозчика. Но что такое такси сейчас? Есть бизнесы, которые имеют свои машины и диспетчерскую службу, есть такси, которые работают только как телефонные диспетчеры по договорам с независимыми водителями, и есть интернет-агрегаторы такси. Я пока не понимаю, как и кто будет платить за новое обязательное страхование такси перед пассажирами, если этот вид будет введен законом. На мой взгляд, проще законодательно подтянуть лимит возмещения по жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тысяч рублей до 2 млн рублей, чем вводить отдельное новое обязательное страхование для такси. По сведениям страховщиков, крупнейшие такси-агрегаторы уже добровольно страхуют свою ответственность перед пассажирами с лимитом на каждого пострадавшего в 2 млн рублей. Но не спешат представлять этот полис, когда пострадавшие пассажиры начинают требовать компенсации непосредственно с водителя такси. А автовладельцы, получающие заявки от такси-агрегатора, ничего об этом страховании своего интернет-диспетчера не знают. Так кому же придется покупать новую обязательную страховку ответственности перед пассажирами, автовладелецу или агрегатору такси? Верховный суд признал агрегатора такси перевозчиком, поскольку он, принимая заказ на перевозку, таким образом, заключает договор перевозки и несет все обязанности перевозчика. Судебная практика по возмещению вреда жизни и здоровья пассажиров уже содержит примеры, когда пассажиры получают возмещение и с водителей, и с такси-агрегатора. Страховщики хотели бы, чтобы новое обязательное страхование покупали бы и автовладельцы, и диспетчеры. Они это называют двухуровневой страховой защитой. Еще более запутывает рассматриваемый вопрос рост признанных судами компенсаций морального вреда. Например, водитель такси, у которого погибла пассажирка, был недавно в Москве судом обязан оплатить 4 раза по 700 тысяч рублей морального вреда мужу и трем дочерям погибшей. А агрегатора по этому же случаю суд обязал оплатить по 150 тысяч рублей компенсации морального вреда тем же 4 лицам. На сегодняшний день моральный вред не покрывается ни ОСАГО, ни обязательным страхованием перевозчика перед пассажирами. Еще одна любопытная информация уже из самарской судебной практики. Родственники пострадавшей в такси женщины после ее смерти получили компенсацию по ОСАГО в 1 млн руб., а именно по 500 тысяч рублей дважды с страховой компании, где находилась покойная в момент аварии и с страховщика автомобиля виновника ДТП. Но если бы в ДТП был виноват сам таксист, то максимальное возмещение по ОСАГО 500 тыс. рублей можно было бы получить только с его страховщика.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 22 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 мая 2024 г.
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 мая 2024 г.
Юрист Хаминский: В России стало возможно застраховать жизнь и здоровье от последствий террористических актов и военных действий
|
|
КонсультантПлюс, 24 мая 2024 г.
Клиника указала в реестре даты протоколов, а не даты исследований – суд не нашел нарушений
|
|
МК в Питере, 24 мая 2024 г.
Страховая не обрадовалась: выживший при падении автобуса в Мойку так и не получил деньги
|
|
Гарант.ру, 24 мая 2024 г.
Страховщик каско не вправе конкурировать со страхователем в получении выплаты по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 24 мая 2024 г.
В 1-м квартале совокупная чистая прибыль страховщиков РФ сократилась на 10,3%
|
|
Русский Север, Архангельск, 24 мая 2024 г.
Руководство Холмогорской ЦРБ грешило нецелевым использованием средств ОМС
|
|
Орел-Регион.рф, 24 мая 2024 г.
Орловцы подали более 340 обращений к финуполномоченному в 2023 году
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 мая 2024 г.
НСА: Донские садоводы страховую защиту пока не используют
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 24 мая 2024 г.
Страховые компании в Черноземье расширяют понятие риска теракта
|
|
ПРАЙМ, 24 мая 2024 г.
Чистая прибыль страховщиков России достигла рекорда в 2023 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
|
Татар-информ, Казань, 24 мая 2024 г.
На лечение онкозаболеваний в Татарстане за год направлено около 7 млрд рублей
|
|
Мой город - Пермь, 24 мая 2024 г.
В Перми страховая компания проиграла суд родителям мальчика на электросамокате
|
|
Forbes, 24 мая 2024 г.
Страховщики начали расширять понятие риска терактов в полисах от несчастных случаев
|
|
Наш Красноярский край, 24 мая 2024 г.
Сколько стоит застраховать свое жилье?
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 24 мая 2024 г.
В Новосибирской области приставы арестовали автомобиль виновника ДТП
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 24 мая 2024 г.
В Мордовии избрана мера пресечения в виде заключения под стражу причастному к покушению на мошенничество в сфере страхования
|
 Остальные материалы за 24 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|